Поиск

среда, 17 июля 2013 г.

Резьбы заправочных штуцеров R22 R410

Путаница с классификацией дюймовых резьб и условных диаметров по SAE, UNF и тому подобным.
  Для человека немного соображающего в этом - вроде всё понятно, а вновь столкнувшийся с проблемой не может врубится, ну почему это полдюймовая труба имеет диаметр резьбы 20,63 мм, а условный проход (внутренний диаметр) трубы - 15 мм. Где здесь полдюйма? То есть где вообще присутствуют 12,7 мм? В случае с 3/4 трубой хоть условный проход соответствует - 19 мм (3/4), но резьба имеет размер 25,4 мм, то есть целый дюйм.
  Так и в кондиционировании, штуцер под трубку 1/4 (6,35 мм) имеет резьбу 7/16 (11,1 мм) с шагом 20 ниток на дюйм. Заправочный штуцер под 22 фреон имеет такую же резьбу. Заправочный штуцер под 410 фреон имеет резьбу 1/2 (12,7 мм) с шагом 20 ниток на дюйм, но по условному проходу (или классификации SAE) имеет обозначение 5/16 (7,93 мм), хотя 5/16 дюйма Вы нигде там не отыщете
  А например заглушка шестигранника вентиля порта имеет вообще метрическую резьбу М16х1,0 По размерам резьба гайки под 3/8 (9,52 мм) трубу такая-же, тоже почти 16 мм, только шаг имеет уже дюймовый - 18 ниток на дюйм (1,41 мм) а не 1 мм.
  Если кому то необходимо разово установить себе всего несколько кондеев, совсем не обязательно покупать коллектор под 410 фреон, бегать в поисках переходников, тем более цена на всё оборудование высосана из пальца. Ничем принципиально новым оно не отличается. Запаса по давлению манометров в коллекторе для R22 вполне достаточно для вакуумирования и простейшей диагностики системы на r410. Можно для надёжности и на низкую сторону коллектора поставить манометр от высокой. Цена вопроса всего 300 руб. Вообще то мне больше нравятся R22 и R12, чем все новые, "безопасные" газы втюхиваемые нам ДюПонами, намешанные из своего запатентованного сырья, но несколько кондеев себе этой весной всё же пришлось ставить на R410. И не потому, что R22 может скоро не стать, ерунда это, я думаю может и R12 все же вернётся, когда поменьше в мире будет внушаемых дураков. На R410 фреон необходимый размер теплообменников и соответственно блоков получается немного меньше, при той же мощности, а в остальном у 410-го одни минусы.
Вместо переходника для заправочного порта R410 я использовал вот такой нехитрый девайс сделанный за 10 минут из гайки-заглушки и клапана шредера. В моём случае, для вакуумирования, золотники из порта и из шредера я удалял, но если кому хочется - может вставить кусочек медной проволоки от провода 2,5 мм2 в качестве удлинителя депрессора, подобрав экспериментальным путём его длину, тогда золотник в заправочном порту можно оставить.
http://www.forumhouse.ru/threads/112952/page-7