Играю на барабанах в местной прогессив-шансон-панк группе.
Но все как то не было времени и денег на нормальную настройку бюджетной установки Sonor 507, давно грохочущей на нашей репетиционной базе в ДК.
Установка была похожа (по внутреннему содержанию поролона и различных тряпок) на комплект авангардной мягкой мебели. Звук - дерьмо. Дэмо-пластики которые поставлялись вместе с установкой и так не лучшего качества, к тому же некоторые с вмятинами. Резонансных пластов на томах не было, как и болтов для их крепления. Хорошо что обода нашлись.
Решил заняться и извлечь из нее максимально качественный звук.
Как и всегда перед новым depechework, просмотрел множество сайтов по данной тематике.
За основу выбрал статью
Библия по настройке ударной установки
Для начала решил доукомплектовать установку и посмотреть, послушать, что из этого получится.
Купил болты, пластиковые шайбы, недостающий резонансный пластик Aquarian 13" и силиконовые дэмпферы. За все получилось примерно 2т рублей.
Разобрал все барабаны по очереди очистил их от поролона и всякого мусора. Проверил состояние обечаек, ободов, крепежных элементов. Протянул все без исключения болты и гайки.
Приступил к установке пластиков.
Все дело в некоторых убитых пластиках, которые уже практически невозможно отстроить. Сколько их ни грей ни крути.
Решил заказать Все новые пластики на томы, резонансный пласт на Бас-барабан и на Малый
Подбор пластиков Evans для ударной установки, на сайте производителя, очень удобный и наглядный
Малый барабан - ударные пластики
Малый барабан - резонансные пластики
Томы - ударный пластик
Томы - резонансные пластики
Бас барабан - ударные пластики
Бас барабан - резонансные
Выглядит так:
Выбрал на том-томы в качестве ударных набор G2 Coated 12" 13" 16".
Резонаторы на том-томы EC Resonant для 12" и 13" и Resonant Black для 16"
Резонансный для малого 14" Hazzy300, сверху остался Remo Ambassador
Резонансный для бас-барабана BD22REMAD, ударный остался Remo c демпферными колечками. Заплатил за все 6 т.р.
И подзвучку стало настроить намного проще.
Но все как то не было времени и денег на нормальную настройку бюджетной установки Sonor 507, давно грохочущей на нашей репетиционной базе в ДК.
Установка была похожа (по внутреннему содержанию поролона и различных тряпок) на комплект авангардной мягкой мебели. Звук - дерьмо. Дэмо-пластики которые поставлялись вместе с установкой и так не лучшего качества, к тому же некоторые с вмятинами. Резонансных пластов на томах не было, как и болтов для их крепления. Хорошо что обода нашлись.
Как и всегда перед новым depechework, просмотрел множество сайтов по данной тематике.
За основу выбрал статью
Библия по настройке ударной установки
Для начала решил доукомплектовать установку и посмотреть, послушать, что из этого получится.
Купил болты, пластиковые шайбы, недостающий резонансный пластик Aquarian 13" и силиконовые дэмпферы. За все получилось примерно 2т рублей.
Разобрал все барабаны по очереди очистил их от поролона и всякого мусора. Проверил состояние обечаек, ободов, крепежных элементов. Протянул все без исключения болты и гайки.
Приступил к установке пластиков.
Все это делал часа по три в день на протяжении двух дней. Барабаны стали звучать лучше, но до идеала очень далеко.
- Поставьте барабан на ковер ударной стороной вниз, и либо установите резонансный пластик, либо делайте как описано ::.
- Важно затянуть все винты только до контакта с шайбой или ободом. Если винты в основаниях вращаются свободно, можно закрутить их пальцами, а если основания сделаны так, что больше пары оборотов сделать нельзя, то придется воспользоваться ключом. В любом случае, как только винт касается обода, отверните его на 1/4 оборота.
- Далее поставьте два ключа на винты друг напротив друга (на 180°), и одновременно затягивайте их по пол-оборота, переходя с пары на пару, до тех пор, пока все винты не будут завернуты на три оборота. Сейчас мы «садим» пластик, высота настройки не имеет значения.
- Поднимите барабан на пару дюймов от ковра, и ударьте один раз по пластику. Послушайте, не искажается ли свободное звучание. Если искажается, то подтяните все винты еще на пол-оборота. Повторяйте, пока барабан не зазвучит без искажений. Не бойтесь затянуть пластик выше нормального игрового строя. На этом этапе исключительно важно, чтобы перед дальнейшими действиями пластик давал чистый неискаженный тон.
- Далее, поставив барабан обратно на ковер, слегка постукайте ключом по пластику на расстоянии примерно в 1-1,5 дюйма от края, около каждого винта одинаково. Слушайте резонанс удара, и выравнивайте винты так, чтобы пластик строил сам с собой. При этом порядок затягивания винтов здесь не очень важен. Никогда не настраивайте вниз, настраивайте вверх. Под этим я подразумеваю, что если настроено слишком высоко, то сначала нужно опустить строй ниже, чем надо, а потом подтягивать вверх до нужного звука.
- Если ваши пластики не REMO, переходите к следующей операции. Если вы пользуетесь клееными пластиками, типа REMO, нужно запомнить получившийся строй. Теперь слегка продавите центр пластика, чтобы треснуло клеевое соединение. Не пытайтесь продавить пластик насквозь, умерьте пыл. Здесь имеется в виду небольшое смещение. Затем снова настройте на тот звук, который вы с таким желанием запомнили, и еще раз выровняйте, чтобы пластик строил сам с собой.
- Далее, либо дайте барабану выстояться в течение 12 часов, либо возьмите фен и разогрейте (не слишком сильно) периметр пластика. Пройдите два –три оборота феном на максимальной мощности, держа фен в 2-3 дюймах от поверхности. Один круг обычным феном вокруг 12-дюймового пластика должен занимать примерно 8 секунд. Это «садит» пластик/обод/воротник, и процесс посадки завершается. Обратите внимание, какая получится разница, особенно если вы пользуетесь толстыми или двухслойными пластиками. Попробуйте посадить один пластик с феном, а другой без, и, я думаю, вы со мной согласитесь.
- Как только пластик "сел" и охладился, освободите пластик так же, как натягивали в самом начале, по чуть-чуть отпуская винты парными ключами до точки потери резонанса, не поднимая барабан с пола.
- Поставьте барабан в/на стойку или держите за обод. Начинайте последовательно подтягивать винты по 1/4 оборота каждый. Пройдя один круг, выровняйте пластик, слегка постукивая [видимо, имеется в виду выравнивание строя пластика с самим собой, – перев.], потом один раз ударьте в центр. Не бойтесь затягивать по 1/8 или даже по 1/16 оборота. Настраиваем только до тех пор, пока не найдем точку, в которой пластик даст низкий чистый тон. Нашли - остановитесь. Для выбранного вами пластика это самый низкий возможный строй. Если чистого тона не получается, то вернитесь к операции 5, подтяните барабан повыше и пересадите пластик. Если вы обошли уже несколько кругов, звук становится выше, а искажения не исчезают, значит, что-то не так. Либо пластик плохой, либо плохой край обечайки, либо пластик не сел. Я бы оставил его натянутым на 24 часа, а потом попробовал снова. Я обнаружил, что часто за ночь проблема исчезает, не знаю почему. Если вы не можете ждать, попробуйте другой пластик, или подтяните строй повыше, и снова нагрейте его перед тем, как перестраивать вниз. В любом случае, если у вас получилась самая низкая чистая нота, остановитесь. В этот момент я предлагаю пока не перестраивать барабан выше. Переходите к «Настройке ударной стороны».
Настройка ударной стороны ::.Допустим, вы обследовали обечайку, как описано в разделе «Края обечайки». Тогда начинаем ::.
- Выберите пластики, какие хотите, по разделам, посвященным томам, бочке или малому барабану.
- Полностью прочитайте раздел, потом вернитесь к этому и учитывайте специфику настройки. Уберите барабан со стойки и поставьте его (на сей раз резонансной стороной вниз) на ковер, чтобы избавиться от звука только что натянутого резонансного пластика.
- Посадка: установите и посадите верхний пластик точно так же, как резонансный. Не забудьте продавить клееный пластик.
- Процедура расстройки: распустите винты тем же способом, как натягивали, двумя ключами до пропадания резонанса.
- Поставьте барабан на ковер, ударной стороной вниз, либо поставьте нижний пластик, либо делайте, как написано ниже.
- Держите барабан за обод. Ударьте по нему. В идеале на стойке он должен звучать так же. Если не звучит, то попробуйте выдвинуть том подальше на креплениях. Если это не поможет, и в руках барабан звучит лучше, то он – хороший кандидат для обработки на чем-нибудь вроде системы монтажа ободов R.I.M.M. Переходите к «настройке по зонам».
Все дело в некоторых убитых пластиках, которые уже практически невозможно отстроить. Сколько их ни грей ни крути.
Решил заказать Все новые пластики на томы, резонансный пласт на Бас-барабан и на Малый
Подбор пластиков Evans для ударной установки, на сайте производителя, очень удобный и наглядный
Малый барабан - ударные пластики
Малый барабан - резонансные пластики
Томы - ударный пластик
Томы - резонансные пластики
Бас барабан - ударные пластики
Бас барабан - резонансные
Выглядит так:
Snare Batter
|
|
|
EC
Evans™ EC™ series features two plies of film. The outer ply of 7mil and the inner ply of 10mil provides a controlled sound but with resonance and sensitivity at all tuning and dynamic ranges. Sound Shaping Technology™ (SST™) rings on the underside reduce unwanted frequencies and enhances attack.MORE
|
Drumhead Anatomy Ply Drumheads are typically constructed from either one or two plies, or individual sheets, of material. A single-ply drumhead, while less durable than a two-ply head, will respond quickly at a wide range of dynamics and resonate freely. A two-ply drumhead will typically be more durable than a single-ply head. In addition to greater durability, two-ply heads offer an increase in the amount of audible attack and often a shorter sustain. FinishThe finish of the drumhead is most often thought of purely from an aesthetic point of view, though there are often sonic characteristics that go hand-in-hand with specific finishes. Coated or Frosted finishes are said to add warmth to the tone of the heads, whereas uncoated heads tend to have more definition or attack. Coated batter heads also offer a texture that is ideal for brushes. Though most people use clear reso-side (bottom side) heads, the use of a head with some form of coating will further reduce overtones and result in a warmer sound. |
Tips for Achieving a Great Sound Head Choice Choosing the right head is the first step to achieving a great sound with your drums. Rather than choosing whatever drumhead is available and then adding duct tape, gels or stickers to modify the sound, explore the options for drumheads that have overtone control built in. If you’re a heavy hitter, explore the two-ply options available. If aesthetics are important, be sure to research the variety of finishes available. Tuning Before playing your drums, in practice or in performance, be sure to make sure that your drums are all in tune. When making adjustments to the tension of a head, be sure always to tune up to the desired tension, rather than tuning down. If you wish to lower the tension of a head, de-tension the rods below the desired amount, and then tune up to pitch. |
Drumhead Terms Most drumheads have three similar design features regardless of size, construction or intended use; Flesh Hoop The aluminum channel that holds the film and comes in direct contact with the counter hoop of the drum. The channel is filled with a durable epoxy to hold the film securely in place. Collar The portion of the drumhead between the flesh hoop and the playing surface. The collar is easily identified by the slope at the edge of the playing surface. Playing Surface The contact area of the drumhead. This space is where sticks/brushes/alternative sound sources will come in contact with the head. This is also the portion of the head that resonates when struck. |
Выбрал на том-томы в качестве ударных набор G2 Coated 12" 13" 16".
Резонаторы на том-томы EC Resonant для 12" и 13" и Resonant Black для 16"
Резонансный для малого 14" Hazzy300, сверху остался Remo Ambassador
Резонансный для бас-барабана BD22REMAD, ударный остался Remo c демпферными колечками. Заплатил за все 6 т.р.
Теперь разница просто кардинальная. Отбарабанил новогодние праздники на ура!
Настройка по зонам ::.
- Теперь настало время пройти вверх по настроечным зонам, чтобы выжать из барабана все, на что он способен. Сконцентрируйтесь на ударной или верхней стороне, подтягивайте не более, чем по 1/4 оборота, а еще лучше по 1/8. Обойдя полный круг, всегда ударяйте по пластику, и проверяйте, строит ли он сам с собой. Вы будете проходить зоны, в которых барабан звучит хорошо, потом — в течение пары проходов — плохо, затем звук вдруг откроется вновь. Обычно вы проходите через две такие зоны, затем верхний пластик перестает звучать, остается только верхний обертон (звон). И хотя строй может продолжать изменяться, в звучании барабана уже нет настоящей живости. Это означает, что вы уже перетянули пластик, и нужно ослабить натяжение на 1/4 — 1/2 оборота (и снова повторюсь: настраивайте вверх к ноте, а не вниз).
- Если вам нужен строй еще выше, чем тот, который вы получили, перейдите к нижнему пластику и подтяните каждый винт на 1/8 — 1/4 оборота. После этого вы сможете увеличить строй верхнего пластика еще на 1-2 тона. При таком способе настройки в некоторых фазах вы услышите Допплеровский эффект — при ударе получается нисходящее глиссандо. Для настройщика/ударника это признак, что хороший строй барабана еще впереди, но некоторым такое звучание нравится, и они оставляют как есть. Если из этой зоны продолжать идти вверх то, вы достигнете уровня, где звучание выравнивается, "Допплер" прекращается, и звук становится открытым и ровным. В этот момент оба пластика настроены одинаково или почти одинаково.
- Выше этого строя барабан опять прекратит звучать, и вам, чтобы эффективно поднять строй барабана, снова придется подтянуть нижний резонансный пластик на 1/16, 1/8, или 1/16 оборота, и, повторив операцию, перейти в следующую зону. Переходите к разделу "Результаты. Их значение".
И подзвучку стало настроить намного проще.
Комментариев нет:
Отправить комментарий